Не так давно глава департамента рекламы и СМИ Иван Шубин заявил, что щиты, расположенные вдоль дорог, никак не влияют на уровень аварийности. И это не просто слова, в России и за рубежом проводились исследования на эту тему.
Полученные выводы могут показаться для кого-то удивительными. Оказалось, что на увеличение количества аварий гораздо сильнее влияет прослушивание радио или разговоры по мобильному телефону. Эти занятия требуют от водителя большего внимания, чем просмотр информации на рекламных щитах.
В связи с этим Иван Шубин открыто заявляет, что российские ГОСТы, касающиеся наружной рекламы, слишком строги. Кроме того, они устарели. Например, в стандартах нет поправки на среднюю скорость внутригородского движения и динамику перемещения автомобилей по трассе.
Напомним, что текущая редакция ГОСТ была принята в 2003 году. С тех пор многое изменилось. В условиях современной Москвы старые требования порой просто невозможно соблюсти. Следовательно, стандарты требуют корректировки.
Согласно последней информации, правительство всё же нашло способы смягчить требования к размещению рекламы вдоль дорог. Многие стандарты, которые ранее были обязательными, отныне носят исключительно рекомендательный характер.