Сергей Собянин, глава Москвы, совместно с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко обратился к Дмитрию Медведеву. Они сообщили, что сложилась довольно сложная ситуация с наружной рекламой.
Согласно действовавшим на тот момент требованиям, порядка 90 % столичных рекламных конструкций подлежало принудительному монтажу. Это нанесло бы серьёзный удар не только по бизнесу операторов, но и по бюджету Москвы. Согласно предварительным подсчётам, поступления от наружной рекламы в городскую казну составляют порядка 100 млрд рублей.
Это побудило смягчить требования. Таким образом, большинство рекламных наружных конструкций, которые могли бы демонтировать, имеют все шансы остаться на своих местах.
Отныне операторы имеют полное право по своему усмотрению соблюдать многие требования ГОСТа, который был принят в 2003 году. Прописанные там стандарты отныне носят исключительно рекомендательный характер. Об этом говорят разъяснения к закону «О техническом регулировании».
Росстандарт смягчил требования ещё в мае. Основные изменения касаются рекламных конструкций, установленных вдоль дорог. Например, действующий ГОСТ требует, чтобы щиты размещались не ближе 5 метров от края дороги и на расстоянии в 100 метров или более от дорожных знаков. За 12 лет город преобразился, и в пределах МКАД соблюсти обозначенные расстояния было практически невозможно.
Тем не менее, многие требования остаются обязательными для выполнения. Главной целью изменений было «легализовать» конструкции, размещённые не по правилам. Полная свобода могла бы привести к хаосу на этом рынке. И главное, подобные послабления не идут вразрез с политикой администрации Москвы по созданию единого рекламного пространства столицы.