Председатель Правительства России, Дмитрий Анатольевич Медведев, на днях подписал постановление № 972. Этот нормативный документ вводит дополнительные территориальные ограничения на размещение рекламы в Москве. Ограничения коснулись и всех категорий временных объектов.
Согласно новому постановлению, размещение наружной рекламы запрещено в подохранных зонах. Напомним, что ранее уже были определены территории, на которых подобные конструкции подлежали принудительному демонтажу. Это были земли, прилегающие к объектам культурного значения.
С точки зрения закона понятие «зона» гораздо масштабнее, чем понятие «территория». Теперь под запрет попадут и те земли, которые соседствуют с местами размещения объектов культурного значения. Именно поэтому в ближайшее время количество рекламных площадей в столице значительно сократится. Но для начала на федеральном уровне должны быть утверждены размеры подохранных зон.
Первые шаги уже сделаны. Сегодня в Москве определено 516 подохранных зон, в которых отныне запрещено размещать наружную рекламу.
Собственники конструкций могут пойти одним из двух возможных путей. Самый простой — демонтировать их. Однако если это выгодно с коммерческой точки зрения, можно переместить рекламные конструкции на те территории, где они пока ещё не запрещены.
Ясно только одно: количество площадей, на которых можно разместить свои баннеры, сократится. Это приведёт к увеличению средней цены наружной рекламы.
Чтобы не допустить спада оборотов бизнеса, рекламодатели могут сделать упор на интерьерные вывески и оформление точек продаж POS-материалами.